Деревенский расписной дом Тайна пустой деревни  
AminPRO
Карта сайта / Главная / Невероятные события /


   В середине сентября 1986 года геологи, искавшие нефтяные
   месторождения на границе  Удмуртии и  Кировской  области,
   случайно попали в деревню, где, к  своему  удивлению, не
   обнаружили ни одного жителя.  Вот что  рассказал  автору
   этой статьи очевидец тех событий Николай У.

...Первое, что привлекло наше внимание, - это дым, который стелился над лесом. Зная по карте эти края, мы были уверены, что ни людей, ни тем более жилья мы там не встретим. Я и мой товарищ Виктор, не сговариваясь, побежали в сторону дыма, желая узнать, что там может гореть. Стояла поздняя осень, о пожаре не могло быть и речи: мелкий противный дождь моросил уже третьи сутки.

   Статьи близкие по теме: 
   ----------------------------------------------------------------------
   Бурятский лама Итигилов - между жизнью и смертью
   В мире совпадений
   Тайна геолога
   Авиационные курьезы
   ----------------------------------------------------------------------

Нашли мы это место сразу: небольшая улица с десятью бревенчатыми избами по обеим сторонам. Ничего странного мы не заметили. Только вот ворота во дворы были устроены необычно: нижний край на полтора метра выше земли. Виктор еще пошутил, мол, может, люди делали эти ворота зимой, когда намело много снегу, теперь снег сошел, и вот под воротами - свободный проход. А может, это устроено для того, чтобы скотине ворота лишний раз не отворять... Но ни мычания коров, ни собачьего лая слышно не было. Никаких табличек с номерами на домах. Все избы, как близнецы, - на одно лицо. Окна прикрыты ставнями. Зашли мы с товарищем в избу. Устроена она была не как крестьянская обычная - с сенями, а прямо через входную дверь - и в горницу. Посередине огромной комнаты - печка. Две кровати и шкаф с деревянной посудой. Ни икон на стене, ни фотографий, часов - и тех не видать. Только огромная медвежья шкура о оскаленной мордой лежит на земляном полу. Открыли печь, дров нет, а какой-то то ли уголь, то ли металл в ней раскален добела. В доме жарко, и никаких признаков жизни.

Заглянули в сарай - никого. То же самое в других избах. Лишь в конце второй улицы, уж не помню, в шестом, кажется, доме мы увидели такое, от чего мой приятель осел на пол, хотя в жизни повидал всякого и ни в черта, ни в Бога не верил...

Поляна с выжженной травой

У порога лежала огромная медвежья шкура, точно такая же, как и в других избах. Рядом с ней, на полу - старик с длинной седой бородой. Сколько он так пролежал и когда умер, определить было невозможно. Мы подняли его и осторожно перенесли на кровать. Тело было абсолютно холодным и казалось совсем невесомым - кожа да кости. Вышли мы во двор, стали искать лопату: надо похоронить человека, не оставаться же ему лежать так. Тут Виктор и говорит, что надо бы кладбище найти. Может, там и откроется тайна этой деревни. Мы стали просто искать тропинки, идущие от деревни, и одна из них завела нас в лес. Тут уж моя очередь настала присесть от удивления. На первый взгляд, перед нами раскинулась обычная поляна, правда с выжженной травой. Но внимание мое привлекло то, что деревья вокруг нее были обуглены дочерна. А в самом центре поляны, на выжженной земле, четко выделялись четыре полутораметровых круга, почва в которых была как будто бы продавлена чем-то очень тяжелым. Казалось, стояли здесь раньше огромные столбы... запаха гари не ощущалось. И никаких следов зверья и птиц. Тишина.

Чудеса продолжаются

Кладбища мы не нашли. Вернувшись в деревню, не нашли ни старика, ни шкуры. Снова обошли все дома и сараи - все те же угли в печке, дым столбом над избами, а людей никого не видать. И шкуры медвежьи пропали куда-то.

Вечереть стало. Глянули на часы: и у меня, и у приятеля стоят. Прикинули по времени: бродим мы около пяти часов. Вышли в шесть утра, значит, сейчас часов одиннадцать-двенадцать, до вечера, стало быть, далеко. А на дворе темно, почти как ночью. Тут мой приятель решил лопатой из печки вытащить уголь, или что там светится. Достал и в лужу во дворе бросил. Но уголь этот... сразу растворился. Толь¬ко дымок пошел. Виктор закашлялся от этого дыма, и потом во время обратного пути несколько раз терял сознание.

Вернулись мы в лагерь, а тут еще один сюрприз. Мы то думали, что бродили часов шесть-семь, а оказалось, прошло пять дней! Нас искали, а потом оставили поиски, решили, что мы погибли.

Нарисованные медведи

А Виктор с тех пор стал вести себя странно: бросил курить, и всякое упоминание о дыме вызывало в нем страх. В течение года он похудел и стал весить около сорока килограммов при росте метр восемьдесят! Практически перестал разговаривать. Потом вдруг появилось у него увлечение: он начал рисовать. Изображал каких-то фантастических голубых медведей с протянутыми к небу лапами, с сияющим над ними желто-оранжевым светом. Картин таких Виктор нарисовал множество, но каждая была точной копией первой. А через пять лет после того случая, когда мы набрели на проклятую деревню, неожиданно для всех Виктор зарубил топором жену и двоих детей-близнецов, которые родились у них через год после нашего возвращения из экспедиции, и выбросился из окна.

Я после этого много пил. Все никак не мог забыть тот дым над пустыми избами и четыре вдавленных в землю круга. Картин я не рисую, но у меня появилась странная привычка - в полнолуние я ухожу из дому и принимаюсь бродить по городу. У меня, как и у моего приятеля, родились близнецы - две девочки. Говорить они начали в год и два месяца, а в развитии опережают своих ровесников года на три. Единственное любимое их занятие - рисование. Они рисуют медвежьи фигуры с протянутыми к небу лапами, точь-в-точь такие, как рисовал мой приятель Виктор...

Я всерьез интересовался историей того края. Прочитал недавно о его жителях, что еще в 30-40 годах XX века они уходили в леса, жгли там костры и поклонялись матери-медведице. Но что это за деревня и, самое интересное, почему время течет в ней не совсем обычно - я так до сих пор и не понимаю.



вверх



Карта сайта
Обратная связь