Собор Тамплиеров Тайна сокровищ ордена Тамплиеров  
AminPRO
Карта сайта / Главная / Исторические тайны /


      Лучший способ  бороться с дьяволом - смирение,
      ибо не помогут ни нарядные одежды, ни высокий
      титул - выдержка  из  письма первого Великого
      Магистра Гуго де Пайена.

Многочисленные войны не подкосили орден, спасательным кругом стала банкирская деятельность. Эта функция вначале должна была лишь обеспечить поддержку паломников в Святую Землю. Но затем в истории Дома появился обычай давать в долг путешественникам, первый дошедший до нас договор займа датирован 1135-м годом. Храмовники очень строго относились к деньгам - честность была их торговой маркой. Военная сила Ордена позволила создать и управлять обширной сетью торговли между Европой, Святой Землей и мусульманским миром. Сильный флот сделал "сеть" Ордена практически единственным безопасным путем в Иерусалим. Храмовники разработали тщательную систему для перевода денежных средств на Ближний Восток - т.е. можно было положить деньги на "счет" в одной стране и получить их по "чеку" в другой. Именно Тамплиеры-Храмовники ввели в обращение банковские чеки, какими до сих пор пользуются во всем мире.

   Статьи близкие по теме: 
   ----------------------------------------------------------------------
   История династии Меровингов
   Бальтазар Косса - от пирата до папы римского
   Папесса Иоанна - миф или реальность
   Знаменитый юродивый Василий Блаженный и средневековая Русь
   Малахия О"Моргер и его 900-летний прогноз
   Мари-Анна Аделаида Ленорман - триумф и трагедия
   Максим Грек
   Монах Авель - расплата за пророчество
   Тайны и пророчество примет Конца Света
   Благодатный огонь накануне Пасхи
   Поиски Ноева Ковчега - версии, артефакты
   История обретения иконы Иверская Божья Матерь с горы Афон (Вратарница) и почему нам нельзя ее потерять
   Корень Мамврийского дуба дал росток
   ----------------------------------------------------------------------

Все возрастающая забота об управлении средствами удвоилась за счет дипломатических операций. Ведь Тамплиеры пользовались неприкосновенностью на любой войне между христианами. Они показали себя ловкими и верными агентами. Связанные родством с благороднейшими фамилиями Европы, они обладали придворным опытом и знали всех. Таким образом, "бедные рыцари Христовы", не имеющие денег в личном обращении, стали крупнейшими ростовщиками своей эпохи, а парижский орденский дом превратился в центр европейских финансов. Прибыльная торговля, оживленное банкирское и вексельное дело беспрерывно увеличивали огромные наличные средства Ордена, которые хранились в его главном банке - парижском Тампле. Во второй половине 13 века ежегодный доход Ордена достигал 54 миллионов франков. Во время третьего крестового похода английский король Ричард Львиное Сердце, как всегда, остро нуждавшийся в деньгах, продал или заложил рыцарям Храма захваченный им у Византии остров Кипр, за который в 1191 г. тамплиеры заплатили аванс в 40 тысяч безантов (золотых), а 60 тысяч отдали позднее.

После падения Иерусалима, ордена Тамплиеров и св. Иоанна заняли и почти все важные замки севера Сирии, расширив или восстановив девять крепостей из десяти. В течение последних двадцати лет XII в. строительство было продолжено. Но соперничество и прискорбная ревность, разделявшая их, заставили воспользоваться для своих сооружений противоположными архитектурными стилями. Тамплиеры, которых всегда подозревали в склонности к ереси и таинственным наукам Востока, возродили традицию Юстиниана, такой, какой она представала в пришедших в упадок крепостях северной Сирии, эту традицию они развили путем ее упрощения. Госпитальеры в силу своей консервативности взяли за образец фортификационную школу, процветавшую во Франции.

Замок Паломника, Сафет, Бельвуар в Галилее, Бофор и Аркас в Ливане, Ареймех (Красный Замок), Сафита (Белый Замок) и Тортоза в Сирии, Баграс и Гастен на Оронте, Скала Гийома, Скала Рюссоля, Дарбезак и порт Боннель в Армении являлись тяжким бременем для Дома ордена. Если еще прибавить к этому расходы на содержание монастыря — подвижной силы ордена Храма, которая состояла из 300 рыцарей и, возможно, такого же числа братьев-сержантов монастыря с их оруженосцами, местными наемниками, караваном сменных и вьючных лошадей; и двух монастырей Триполи и Антиохии (не считая боевых сил в Европе, на Иберийском полуострове, — монастыря Испании, лишь вдвое уступавшему монастырю Святой Земли, и всех крепостей на содержании Дома до самой Коимбры), становится ясно, какая финансовая проблема должна была решаться ежедневно магистром и казначеем. На Ближнем Востоке и в Западной Европе укрепилось до пяти тысяч командорств. Они являлись не только крепостями, но и ячейками финансовой сети.

А теперь сказка "В гостях у белочки"

В 1920 году в Париже вышли две книги – “Обители философии” и “Секреты соборов”, подписанные неким Фулканелли. Из этих работ, помимо прочего, явствует, что в XII-XIII веках в Западной Европе развернулось грандиозное строительство: сооружались соборы, монастыри, аббатства и церкви. Одних только крупных соборов и церквей было построено до 180! Пожалуй, Фулканелли первым обратил внимание на один странный вопрос: а на какие средства проводилось это строительство? Дело в том, что к началу XII века Европа буквально задыхалась от нехватки денег. Попросту говоря, серебра катастрофически недоставало, а золота в обороте было мизерное количество. Того серебра, что было вывезено как военная добыча из стран Ближнего Востока крестоносцами, было явно недостаточно. Добыча драгоценных металлов в Европе практически не велась, а месторождения в Германии, Чехии и России еще не были открыты.

Большинство, например, французских городов имели весьма ограниченные средства для развития. Если у магистратов и появлялись свободные деньги, то в первую очередь их расходовали на укрепление городских стен. Тем более удивительно. Что в течение нескольких лет, начиная с 1140 года, во всей Франции были найдены дньги для строительства огромных готических соборов. Менее чем за сто лет было построено 80 огромных соборов и 70 храмов поменьше. Значит, у кого-то деньги были? Единственной организацией, способной на крупные финансовые операции, был орден тамплиеров. Известно, что это странная военно-монашеская структура развернула бурную коммерческую деятельность: у ордена был свой флот, тамплиеры добились монополии на рейсы по Средиземному морю между портами Южной Европы и Леванта. По сути дела, орден контролировал торговые пути из Азии. Еще большие богатства тамплиеры аккумулировали в самой Европе. Чтобы заручиться поддержкой великих магистров ордена, монархи и крупные феодалы отдавали тамплиерам земли и замки, что в конце концов привело к тому, что орден овладел целыми графствами с их землями и крестьянами.

Но вот что интересно: орден создал свой банк. Каждое приорство ордена имело его отделение. Коммерсанты помещали в банк золото и другие ценности, а взамен получали векселя. Банк тамплиеров принимал на хранение также сокровища монархов, сеньоров и епископов. Золото монахи пускали в оборот – предлагали его под солидный процент королям, феодалам, епископам, городским коммунам и купцам. Понятно. Что орден стал крупнейшим ростовщиком в Европе. Но тогда вопрос: откуда орден взял деньги на финансирование строительства соборов? Ведь такие работы требовали привлечения большого количества людей, а рабочим нельзя платить зарплату векселями. Из Палестины тамплиеры вывезли примерно тонну серебра – явно маловато для собственных нужд. Тем не менее орден чеканил свою серебряную монету. В XII-XIII веках было выпущено такое количество наличного серебра, что оно стало обычным платежным средством. На эти деньги и была развернута кампания по строительству храмов. Но откуда появился металл? Никто этого не знал, а те, кто знал, молчали. Магистры ордена принимали решения в глубокой тайне. Архивы ордена таинственно исчезли. Порт Ларошель Существует множество необъясненных, а иногда и необъяснимых фактов в истории ордена. Скажем, в отношении флота тамплиеров. Хорошо известно, что их гарнизоны и приорства размещались прежде всего на юге, поближе к портам Средиземного моря. Но у них были базы и в портах Атлантического побережья. Расположение портов нельзя логически объяснить, исходя из интересов ордена в Европе. Например, Ла-Рошель. Расположенный в 150 км к югу от Нанта и на 70 км севернее Руана в устье реки Жиронды, на берегах глубокой бухты, хорошо укрепленной и неприступной с моря и суши (в чем лично убедился позже кардинал Ришилье) порт. Здесь располагалось сильное приорство тамплиеров, контролировавшее обширный район, а со всех сторон к нему сходились “семь дорог тамплиеров”. Непонятно только, зачем нужен был ордену порт, находящийся к югу от Англии и к северу от Португалии?

Жан де ля Варанд, историк из Нормандии, недавно выдвинул гипотезу, согласно которой тамплиеры вывезли большое количество серебра из Мексики. В принципе, орден, располагавший первоклассной агентурой во всех странах Европы и Леванта, мог владеть информацией о трансатлантических плаваниях. А вот могли бы они сами наладить регулярные экспедиции в неоткрытый еще Новый Свет?

Как ни странно, косвенный ответ есть. Одно из подтверждений этой гипотезы можно найти, если внимательно рассмотреть роспись фронтонов храма тамплиеров в городе Верелай в Бургони, которая датируется XII веком. Среди людей, окружающих Христа, на изображении можно увидеть мужчину, женщину и ребенка с непропорционально большими ушными раковинами. Мужчина одет в убранство из перьев, похожее на одежду североамериканских индейцев, а на голове у него – шлем викинга. Женщина – с обнаженной грудью и в длинной юбке. Такое трудно выдумать. Есть еще одно доказательство: недавно в Национальном архиве Франции были найдены печати ордена, захваченные жандармами короля в 1307 году. На одной из них, приложенных к документу, относящемуся к ведению Великого Магистра, видна надпись “Тайна Храма”. В самом центре расположена фигура человека, который может быть только американским индейцем. Одет он в набедренную повязку, на голове у него убор из перьев, обычный для индейцев Северной Америки, Мексики и Бразилии. В правой руке он держит лук, внизу, под луком, изображена свастика – крест с загнутыми концами, распространенный в Скандинавии.

Получается, что Варанд прав, по крайней мере, в одном. Тамплиеры знали о существовании Нового Света. И это была их самая большая тайна. Тайна настолько важная, что ее сохранение было доверено высшим иерархам ордена. Но действительно ли тамплиеры добывали свое серебро где-то на американских рудниках?

Есть и другая гипотеза. Дело в том, что еще в начале существования ордена Храма бытовало твердое убеждение в приверженности тамплиеров магии, колдовству и алхимии. Хорошо известно, что за время пребывания на Ближнем Востоке рыцари Храма проявляли повышенный интерес к различным тайным исламским и древним домусульманским учениям и сектам. Последний Магистр ордена Тамплиеров Жак де Молэ Причем необходимо иметь в виду, что штаб-квартира ордена располагалась в Иерусалиме, их приорства находились на побережье Сирии, Ливана и на Кипре, а Ближний Восток всегда был центром древнейших эзотерических учений. Именно здесь храмовники имели реальную возможность позаимствовать многие секреты восточных алхимиков, а ведь хорошо известно, что у ордена были некие тайные лаборатории, их ревностно разыскивали инквизиция и королевские прокуроры, но в 1307 году все это бесследно пропало вместе с архивами.

В истории бывали случаи, когда неизвестно откуда вдруг появлялось большое количество драгоценных металлов. О возможностях алхимиков мы сейчас практически ничего не знаем, а ведь у них за спиной был опыт нескольких тысячелетий накопления и осмысления эмпирически полученных знаний. Точно так же абсолютно неизвестно, что привезли с собой корабли тамплиеров из стран Ближнего Востока. Как бы там ни было, но сам факт появления чуть ли не десятков тонн серебра, да еще в кратчайшие сроки, причем в руках такой загадочной организации, как орден Храма, заслуживает внимания. К сожалению, нет данных, проводился ли лабораторный анализ “тамплиерского серебра”. Это многое бы прояснило. В 1745 году в одном из старинных архивов был обнаружен любопытный документ. Письмо Жака де Моле племяннику своего предшественника Гийома де Божё. «В могиле твоего дяди, Великого магистра де Божё, нет его останков. В ней находятся тайные архивы ордена. Вместе с архивами хранятся реликвии: корона иерусалимских царей и четыре золотые фигурки евангелистов, которые украшали гроб Христа в Иерусалиме и не достались мусульманам. Остальные драгоценности находятся внутри двух колонн, против входа в крипту. Капители этих колонн вращаются вокруг своей оси и открывают отверстие тайника».

Удалось выяснить, что после казни Жака де Моле и указа папы Климента V, по подсказке французского короля упразднившего и запретившего навеки орден тамплиеров, юный граф Гишар де Божё обратился к Филиппу Красивому с просьбой позволить ему вывезти из замка Тампль хранившийся там прах его знатного родственника. Скорее всего, осуществляя перезахоронение, он извлек из тайников золото и драгоценности и перепрятал их в другое место. При проверке одна колонна в замке и в правду оказалась полой. Среди многих гипотез, высказанных по данному поводу, самая привлекательная оказалась следующая: гроб с так называемыми останками Великого магистра был перенесен в фамильный склеп графов де Божё, в их родовом замке. Сказано, сделано. Все подозрительные места замка были разобраны по камушку, территория была похожа на хорошо вспаханное поле. Однако ни в склепе, ни в тайных подземельях сокровищ не оказалось.

Папа Римский Климент 5 Король Франции Филипп Красивый (разбомбил орден Тамплиеров) Замок Тамплиеров Бернард Клервовский (основатель ордена Тамплиеров) Иерусалим Храм Соломона остатки

В 70-х годах 19 века Париж подвергся реконструкции, в результате которой церковь тамплиеров была снесена. Одна из могил открывшегося под церковью подземелья оказалась пустой. Это послужило новым импульсом для дальнейших поисков, которые выявили, что семейство де Божё владело еще одним фамильным замком – Аржиньи, расположенном в поместье Рона. Замок представлял собой отлично сохранившееся строение. В верхней части его главной башни имелось восемь отверстий, и называлась она Башней Восьми Блаженств. Здесь и в других помещениях стены были испещрены никому не понятными знаками, бывшими в свое время в моде у тамплиеров. Некоторые исследователи считают что знаки – ключ к разгадке тайны ордена, другие – что это ни что иное как заклинания против козней чертей и волшебников. Главное в этой истории то – что сокровища существовали в реальности и по ныне так найдены не были...

Возникновение ордена

Среди основателей Ордена Храма Господнего в Иерусалиме был знаменитый Бернар Клервосский - человек, по слову которого короли могли выступить в поход, а римские папы склоняли головы. Бернар, родившийся в 1090 г. в Труа, происходил из знатной семьи. По сложившейся к XI в. традиции он должен был стать монахом, чтобы не тревожить своих старших родственников претензиями на наследование земли. Бернар попал в Орден Цистерцианцев - монашеский орден, занимавшийся распространением ученых знаний. В 1118 г. девять французских рыцарей решили создать военно-монашеский орден «для охраны паломников, следующих в Иерусалим». Он был организован по образцу Ордена Иоанна Иерусалимского, члены которого назывались госпитальерами. В качестве резиденции щедрый король Иерусалимский выделил им территорию бывшей мечети Куббат-ал-Захры - храма Соломона.

Однако спустя 10 лет после основания Ордена рыцари Храма занимались всем чем угодно, кроме охраны христианских святынь. Они по очереди охраняли дорогу от разбойников но, в основном, рылись в подвалах храма, видимо, надеясь, что-то там обнаружить. Бернар Клервосский усиленно работал в монастырских библиотеках, не гнушаясь помощью понимающих древнееврейские тексты раввинов. Что искали рыцари в Иерусалиме, так и осталось тайной. Следователи при обысках, а палачи при допросах ничего не сумели выяснить. В 1128 г. (единственный случай в истории!) для официального признания был созван специальный церковный собор в Труа - на землях графа Шампанского. Признанный к этому времени святым Бернар Клервосский написал для ордена Рыцарей храма устав. Это был могущественный орден, впитавший в себя традиции ранних монашеских орденов. Даже хоронили братьев-тамплиеров по монашескому обряду цистерцианцев – обнаженные тела покойных клали на доску лицом вниз. Орден Храма сразу получил несметные богатства - ему жертвовали земли светские сеньоры.

С самого начала орден отличался двойственностью: с одной стороны, он рыцарский, а с другой - монашеский. Даже на его печати была изображена лошадь с двумя всадниками в седле. В ордене различались братья-монахи, братья-рыцари (они не давали монашеских обетов), сержанты (просто воины на службе Храма) и братья монашеские и ремесленные (люди под покровительством Храма). Большая часть братьев-рыцарей находилась в Палестине и воевала с неверными. Про братьев-рыцарей говорили: «пьет как тамплиер» и «ругается как тамплиер». Гордости и заносчивости им было не занимать. В противоположность им братья-монахи организовали по всей Европе сеть командорств, в которых хранились богатства Ордена. Тамплиеры имели собственные замки с поместьями, в которых не переводилось зерно. Командорства были объединены в бальяжи (округа), которые по богатству и власти соперничали с бальяжами короля. Но, несмотря на богатство Ордена попавшим в плен тамплиерам запрещалось предлагать выкуп за свою жизнь и свободу.

Тамплиеры имели два крупнейших центра - Восточный бор между бальяжами Пейнс и Тор в междуречье Сены и Оба и порт Ла-Рошель. В первом из них кладоискатели до сих пор пытаются найти следы сокровищ тамплиеров. Но весь лес был в средние века заболочен, и даже человек искушенный не может найти дорогу, а не то, что разыскать тайник. К Ла-Рошели вели свободные от королевских досмотров дороги. Самое удивительное, что везти в этот порт в принципе было нечего - Америку тогда еще «не открыли». И, тем не менее, через всю Францию к Ла-Рошели и из нее ползли обозы под охраной сержантов Ордена. Пошлин за это не брали, и любой купец, сдавший деньги на хранение в одном командорстве, мог получить их в другом по заемному письму. Эта банковская система была уникальной для того времени. Даже несметные богатства, подаренные тамплиерам, рачительное хозяйствование и запрещенное христианам ростовщичество не могли принести им такого количества серебра. Его просто не было в копях всей Европы в количествах, достаточных для покрытия безналичных расчетов купцов. Доходы тамплиеров непрерывно росли, а их прозвали «люди серебра». Впоследствии возникли версии, что тамплиеры смогли добраться до Америки и добывать серебро из рудников Перу и Мексики. Конечно, такое богатство не могло не вызвать зависти и злобы у конкурентов.

Разгром ордена

Врагов у богатейшего и могущественного ордена насчитывалось много. Плохие отношения сложились с Орденом у св. Иоанна Иерусалимского, который после бегства из Палестины обосновался сначала на Кипре, а потом на Родосе. На морях и на суше белый госпитальерский крест с раздвоенными концами соперничал с тамплиерским красным крестом с перекладинами. Отношения с Орденом св. Марии Тевтонской также были натянутыми: насильственное обращение язычников в христианство в интересах немецкого рыцарства тамплиеры не одобрили и на Северо-Восток свои командорства не перенесли. Быстро рассорились тамплиеры и с новыми монашескими орденами. Европу сотрясали восстания, а церковь стремилась навести, наконец, порядок в делах веры. Для разгрома ереси был основан нищенствующий орден Псов Господних - доминиканцев. Подпоясанные веревками монахи в серо-бурых сутанах поначалу активно сотрудничали с могущественными госпитальерами. Однако потом именно доминиканцам было поручено проверить на соответствие учению церкви все богословские труды и под руководством епископов расследовать преступления против веры.

Косо смотрели на орден Тамплиеров и светские владыки. Император Священной Римской империи Фридрих II ограбил владения тамплиеров в Сицилии. Король Франции Филипп IV Красивый, укреплявший свою власть в стране, был недоволен тем, что в Париже находится крепость Тампль, в которой сидит великий магистр - более могущественный владыка, чем он сам. Королю хотелось получить пошлины за проезд по орденским дорогам и налоги с орденских земель. Для этого было только два пути: возглавить орден и сделать его королевским или же уничтожить его. В 1305 г. Филипп Красивый захотел вступить в Орден Храма. Однако капитул Ордена ответил ему, что среди братьев не может быть коронованных владык. Тогда Филипп выступил с новым предложением. Поскольку война в Палестине подошла к концу и рыцарские ордены оказались вне Святой земли, то надо объединить два из них - Орден Храма и Орден Иоанна Иерусалимского. Во главе же объединенного Ордена, дабы не принизить чести ни тамплиеров, ни госпитальеров, должен был встать сын христианнейшего короля Франции, потомок знаменитого крестоносца Людовика Святого. Однако и это план не удался. И тогда Филипп Красивый выбрал второй путь. После очередной интриги римским папой был избран французский епископ Бертран де Го. Его предшественника рыцарь Гийом де Ногаре ударил по лицу кольчужной перчаткой и увез в заключение умирать. В 1305 г. впервые прозвучали обвинения Ордену тамплиеров в ереси и кощунствах. Было решено разгромить Орден там, где он был всего сильнее - во Франции.

Духовник короля и Великий Инквизитор Франции, доктор теологии Гийом Парижский начал собирать свидетелей из числа изгнанных рыцарей. К 1307 г. обвинения были подготовлены, и по всей Франции королевские гонцы повезли тайные письма с инструкциями королевским чиновникам. 14 сентября 1307 г. королевские войска захватили замки тамплиеров во всей Франции. Филипп IV впервые вошел в возвышавшийся в центре Парижа Тампль не как гость и должник ордена, а как господин покоренной вражеской крепости. Тамплиеры не оказали сопротивления - устав ордена не позволял рыцарям поднимать оружие против христиан. Да и кто посмел бы раньше поднять руку на могущественнейший орден? Братья открыли ворота и впустили стражу внутрь. 18 марта 1314 г. в Париже было пасмурно. Звонкоголосые глашатаи, поеживаясь от утренней сырости, шли по узким улочкам, громко объявляя о суде над злостными негодяями - тамплиерами. Одной из задач королевских следователей было изъятие несметных богатств тамплиеров. Однако тут их ждало разочарование: казна была пуста, в орденской церкви не было даже святых сосудов. То же самое произошло во всей Франции. Только в одном командорстве удалось захватить в часовне реликвии - бронзовую голову с хранящимися черепными костями какого-то святого. Деньги же ордена пропали бесследно.

Поскольку орден был основан церковным собором, для суда над тамплиерами также нужно было созвать собор. Однако созванный для этой цели Вселенский собор 1312 г. не пожелал выдвигать против ордена какие-либо обвинения. Тогда папа издал буллу, которой распускал орден. Однако на этом дело не закончилось. Сначала предполагалось, что судить тамплиеров за их злодеяния будет инквизиция. Однако очень быстро оказалось, что это не лучший вариант. Сломленные на допросах в руках королевских палачей мирские братья и рыцари-монахи давали любые показания. Однако веры такому следствию было мало.

Тогда папа Климент V решил взять дело в свои руки. Для суда над тамплиерами создали церковные комиссии. В них входили епископ города и нищенствующие монахи: два кармелита, два францисканца и два доминиканца. Бенедиктинцы и цинтерцианцы, участвовавшие в создании Ордена Храма, от следствия были отстранены. Климент V потребовал передать высших сановников Ордена папскому суду, но до папы руководителей не довезли: было объявлено, что они по пути подхватили заразную болезнь, и потому будут временно содержаться в замке. Однако папские комиссии были допущены к арестованным и провели допросы. На этих допросах тамплиеры категорически отвергли большинство обвинений. Рыцари дружно отказались от обвинения в содомском грехе - поощрявшемся начальством гомосексуализме. Однако они не отрицали, что на церемонии посвящения новопринятого целовали в пупок, копчик и в губы. Причем никто не мог объяснить смысла этих поцелуев: те из них, что был допущен к тайным знаниям, не торопились рассказывать, а те, кто просто копировал ритуал, не понимал его смысла. На допросах командоры признали, что новопринятым грубовато советовали «Если тебе будет холодно - согреешься с братьями». Перед комиссией они не стали отказываться от показаний.

Еще более серьезным было обвинение в кощунстве. Тамплиеров на основании показаний свидетелей и арестованных рыцарей Ордена обвиняли в том, что они отрицали распятие Христа и плевали на крест. Против этого возразить было нечего. Принимаемым в ряды братьев-монахов говорилось, что на самом деле Христос не был распят и что крест - не святой, почитаемый символ, а орудие смерти преступника - «царя иудейского» - поднявшего восстание против римлян и осужденного за это. После этого объяснения неофитам предлагали плюнуть на крест. Обвинение в содомии еще можно было объяснить грубыми военными шутками, а мужские поцелуи в разные части тела - непониманием низших рыцарей смысла обряда. Однако богохульство и ересь - преступления гораздо более тяжкие. Эти обвинения тем более подтверждалось тем, что объектом поклонения были идолы - так называемые «головы Бафомета». Это были бронзовые головы, иногда с тремя лицами, с рогами, с яркими инкрустированными глазами. И хотя у тамплиеров эти головы считались символом благосостояния и процветания, плодородия окрестных полей, для следствия это было свидетельство поклонения Дьяволу. И рожки на головах, и три лица, и череп - все эти символы связывались с кабалистикой, колдовством и алхимией, которые, несомненно, говорили о культе Сатаны. Здесь для доминиканцев компромиссы были невозможны - дьяволопоклонники, оккультисты и ростовщики должны быть уничтожены. А это так совпадало с интересами папы и короля Франции. Следствие продолжалось безостановочно. Братья, мучимые на дыбе и под клещами палача, давали показания о своих преступлениях. В марте 1314 г. король решил: «Пора!»

...В тот же день королевский прево приговорил великого магистра Жака де Моле, досмотрщиков Гуго де Пейро, Жоффруа де Гонвиля и Жоффруа де Шарне к сожжению на костре. Жак де Моле подошел к высокой поленнице, снял и аккуратно сложил тамплиерский плащ и спокойно взошел вверх. Когда костер разгорелся, он громко произнес: «Папа Римский Климент V, через сорок дней, ты придешь ко мне. Король Франции Филипп IV, не пройдет и года, как ты присоединишься к нам». Больше Жак де Моле не издал ни звука. Стражники, видевшие его лицо, рассказывали потом, что магистр тамплиеров умер без мук. Предсказания умиравшего на костре старика в точности исполнились. 20 апреля в мучениях отошел к Богу папа Климент. В ноябре король Франции Филипп IV Красивый упал на охоте с лошади и вскоре умер...



вверх



Карта сайта
Обратная связь